Рус Бел En

Администрация Московского района г.Минска

220036, г.Минск, пр. Дзержинского 10.

Тел. (+375 17) 260-63-96,

факс +375 17 368-14-07

admmos@minsk.gov.by

не используется для направления электронных обращений граждан и юридических лиц. Реализовать данную возможность можно только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц обращения.бел.
ВНИМАНИЕ
перед подачей электронного обращения по вопросам защиты прав потребителей через обращения.бел просим рассмотреть возможность предварительно обратиться в отдел торговли и услуг администрации по телефонам: +375 17 368-80-49, +375 17 258-30-82, +375 17 263-97-69

На сегодняшний день ни для кого не является секретом тот факт, что наиболее действенным и «удобным» способом достижения поставленных внешнеполитических целей многих «стран первого мира» является силовое вмешательство во внутренние дела других государств. Всё чаще современные международные отношения характеризуются тем, что решение политических и экономических вопросов происходит путем организации и проведения локальных войн, революций, восстаний.

Как итог, все изменения в характеристиках и способах проведения современных военных действий напрямую связаны с действиями регулярных армий противостоящих сторон. Важнейшей же особенностью современной войны является широкое применение террористических форм и методов воздействия.

Уже в середине прошлого века военные теоретики предвидели, что новые способы вооруженной борьбы значительно трансформируются и будут представлять из себя не что иное, как «мятежевойну».

« … Нет единой линии фронта, необычайно рассредоточены силы и средства при одновременном охвате огромных территорий. Противника нет, но он везде, он способен проявлять уникальную изощренность в нанесении избирательных ударов по жизненно важным центрам… ».

Поэтому новый, современный взгляд на обеспечение военной безопасности должен заключаться и заключается в том, что в будущем основная угроза может исходить не только от регулярных армий, но и от всевозможных криминальных и других экстремистских организаций, участники которых объединены в некие сетевые структуры. Последние получили название «сегментированная, полицентрическая, идеологизированная сеть». В условиях действия подобных угроз акцент делается на проведении невоенных в обычном понимании этого слова операций.

О начале войны никто не объявляет, ведь время начала боевых действий по своей сути является лишь очередным этапом уже развязанной агрессии, представляющей собой информационно-психологическую экспансию на сознание населения страны — объекта нападения. С использованием современных технологий, приемов и способов управления массами обществу навязывается утверждение о справедливых целях войны, день за днем, час за часом внедряется код, в котором агрессор выступает освободителем, в котором власть не способна защитить свой народ, и только помощь извне приведет его страну к светлому будущему. В этих условиях переход от мира к войне осуществляется практически незаметно. Осознание катастрофы приходит только тогда, когда начинают гореть дома, гибнут люди, останавливается транспорт, нет воды, электричества и тепла, когда «освободители» цинично и планомерно уничтожают все то, что еще недавно называлось благополучием.

Сама по себе революционная или мятежная смена власти не является чем-то новым в мировой истории, однако, впервые в 1972 году ЦРУ приняло на вооружение доктрину, основанную на теории революции

Согласно этой доктрине, если ложь постоянно подается малыми порциями, на бытовом уровне, то человек к ней привыкает и начинает принимать на веру. Создается ложная информационная система, которая начинает формировать новое общественное сознание, не связанное с реальной жизнью.

Если же страна достаточно сильная, тогда в ней выращивается так называемая «пятая колона» и применяется уже обкатанная технология «цветной революции».

Такие революции уже были успешно реализованы в Грузии, на Украине и Киргизии. После проведения такой революции судьба народа уже никого не интересует – правительству надо отрабатывать «хозяйские деньги». Там где прошла «цветная революция» новое, поставленное правительство, забыв об экономике своей страны и интересах своих граждан, становится послушной марионеткой в руках «хозяина».

И в этих условиях агрессор ведет войну прежде всего с населением выбранного им противника как ресурсом, обеспечивающим оборонительные действия. Соответственно, в такой войне отсутствие у человека оружия в руках, отсутствие его принадлежности к военизированным формированиям абсолютно не является гарантией неприкосновенности как лично для него, так и для его родных и близких, его имущества, дома, где проживает его семья, предприятия, где он трудится.

События последних лет наглядно демонстрируют нам примеры так называемой войны без правил, когда первоочередными объектами поражения становятся даже не сами вооруженные силы, их личный состав, техника и вооружение, а инфраструктура государства, людские ресурсы, обеспечивающие ее бесперебойное функционирование.

Именно исходя из этого на рубеже ХХI века потребовалось создавать новую составляющую оборонных мероприятий государства –систему территориальной обороны.

Вполне естественным является то, что защита своего благополучия в первую очередь входит в сферу приоритетных интересов каждого гражданина. Именно территориальная оборона является формой реализации этих интересов, а личное участие в защите своего дома гражданами страны является гарантом успешного выполнения задач территориальной обороны.

 

При всем вышеописанном необходимо подчеркнуть, что система территориальной обороны является реализацией конституционного положения, определяющего народ как единственный источник государственной власти и носитель суверенитета государства. При этом народ доверяет власти руководство обороной страны, а власть, вручая в руки народа оружие, — опирается на его надежность в деле защиты Отечества.

Кстати, большинство стран наряду с регулярными армиями имеют в боевом составе военного времени территориальные войска. Примером могут быть Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Дания, Италия, Литва, Латвия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Франция, Швеция, Финляндия и многие другие государства. Граждане этих стран традиционно гордятся своей принадлежностью к этим войскам, а участие в плановых мероприятиях боевой подготовки воспринимают как почетные право и обязанность.

В большинстве государств именно на территориальные войска возлагаются задачи прикрытия мобилизационного развертывания Вооруженных Сил, охрана стратегических объектов и элементов военной и гражданской инфраструктуры, собственно ведение территориальной обороны.

 В Республике Беларусь созданы Вооруженные Силы, которые способны решать задачи по обороне государства от агрессивных посягательств извне комплексно, качественно, профессионально. Для этого у них есть все необходимое.

Одновременно с Вооруженными Силами в системе обеспечения военной безопасности важная роль отведена территориальной обороне.

Как подчеркнул Глава государства –  именно «системная подготовка территориальных войск послужит хорошим подспорьем для дальнейшего развития военного потенциала государства, усилит значимость Вооруженных Сил, которые должны играть ключевую роль в обеспечении безопасности страны».

Соответственно, территориальные войска не подменяют Вооруженные Силы, а их роль в обеспечении обороноспособности государства вполне можно охарактеризовать формулой — «не вместо, а вместе».

Кроме того, территориальная оборона Республики Беларусь, способствует освобождению армии от выполнения несвойственных ей задач, которые придется однозначно решать при введении военного положения и военных действий. Например, задачи по охране коммуникаций.

Эти положения в полной мере соответствуют нормативным актам, регламентирующим организацию территориальной обороны Республики Беларусь, важнейшим из которых является Указ Президента Республики Беларусь от 1 февраля 2011 года № 38с «Об утверждении Положения о территориальной обороне Республики Беларусь».

Территориальная оборона является важнейшей составной частью мероприятий, осуществляемых в соответствии с Планом обороны страны.

Ее целями являются:

  • придание обороне государства всенародного характера;
  • повышение возможностей военной организации государства по защите суверенитета и территориальной целостности Республики Беларусь;
  • создание условий для устойчивого функционирования государственных органов и организаций, экономики, объектов инфраструктуры и жизнедеятельности населения Республики Беларусь при возникновении военной угрозы и в военное время.

 

Важнейшими задачами территориальной обороны являются:

  • охрана и оборона объектов;
  • выполнение отдельных боевых задач совместно с соединениями и воинскими частями Вооруженных Сил при отражении акта вооруженной агрессии;
  • борьба с десантно-диверсионными силами и незаконными вооруженными формированиями;
  • ведение вооруженной борьбы на временно оккупированной противником территории;
  • участие в усилении охраны участков Государственной границы Республики Беларусь;
  • участие в ликвидации последствий применения противником оружия;
  • участие в выполнении мероприятий по обеспечению поддержания режима военного положения и других мероприятий по обороне Республики Беларусь.

 

Для выполнения этих задач сформированы силы территориальной обороны, к которым относятся территориальные войска, а также специально выделяемые в соответствии с законодательством для решения задач территориальной обороны соединения, воинские части внутренних войск Министерства внутренних дел, территориальные органы внутренних дел, военизированная охрана организаций, находящихся на соответствующей территории.

Непосредственно территориальные войска организационно состоят из воинских частей и подразделений. Структура и численность войск утверждаются Президентом.

Развертывание территориальных войск происходит только в угрожаемый период, как и развертывание всех Вооруженных Сил, осуществляющих необходимые мобилизационные мероприятия в случае реальной военной угрозы.

Соответственно, система территориальной обороны не влечет значительного расходования средств и является наиболее экономичным способом поддержания обороноспособности государства.

В Беларуси создана достаточно гибкая система управления территориальной обороной, которая находится в постоянном развитии. Создано семь зон территориальной обороны, территориально соответствующих областям и городу Минску.

Говоря о перспективе, становится совершенно очевидно, что дальнейшее развитие территориальной обороны и ее подготовка будут  всецело подчинены главному — обеспечению безопасности личности, общества и государства в любое время и в любых условиях.

Каждый человек должен уметь защищать себя, свою семью, предприятие, на котором трудится, местность, на которой живет, а значит, и государство, гражданином которого он является.

Необходимо формировать понимание у самых широких слоев общественности, что территориальная оборона — это веление времени. Ее элементы уже сейчас должны присутствовать в системе национальной безопасности государства.

(По материалам «БВГ «Во Славу Родины»)