Рус Бел En

Администрация Московского района г.Минска

220036, г.Минск, пр. Дзержинского 10.

Тел. (+375 17) 260-63-96,

факс +375 17 368-14-07

admmos@minsk.gov.by

не используется для направления электронных обращений граждан и юридических лиц. Реализовать данную возможность можно только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц обращения.бел.
ВНИМАНИЕ
перед подачей электронного обращения по вопросам защиты прав потребителей через обращения.бел просим рассмотреть возможность предварительно обратиться в отдел торговли и услуг администрации по телефонам: +375 17 368-80-49, +375 17 258-30-82, +375 17 263-97-69

Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь, следуя основным направлениям, заложенным в Директиве Президента Республики Беларусь от 31.12.2010 № 4, в части, об обеспечении максимального расширения сферы применения электронного документооборота, и во исполнение пункта 2 поручения Совета Министров Республики Беларусь от 24.03.2016 №  30/210-73/3780р сообщает.

Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь продвигает концепцию налогового администрирования, базирующуюся на расширенном взаимодействии с плательщиком в электронном виде. Это ведет к постепенному получению контролирующими органами удаленного доступа к финансовым данным плательщиков, что исключает (делает реже) выход на документальную проверку к добросовестным плательщикам. Взаимодействие налогового органа и плательщика в результате сводится к проведению камерального контроля представленных налоговых деклараций и иных сведений о деятельности плательщика, которыми располагают налоговые органы, без выхода на документальную проверку к плательщику и позволяет, в том числе, на ранней стадии упреждать нарушения (ошибки) плательщика.

Автоматизированное ведение бухгалтерского учета хозяйственных операций и использование электронного документооборота обеспечивает:

  • снижение затрат на административные механизмы, связанные с оформлением сделок (почтовые расходы, курьерская доставка);
  • сокращение бумажного документооборота и, как следствие, снижение расходов на хранение бумажных документов (расходов по содержанию архивов);
  • возможность формирования электронных документов из данных бухгалтерского учета;
  • сокращение временных затрат на формирование отчетности, представляемой как собственнику бизнесу, так и в различные государственные органы, что в конечном итоге приводит к прозрачности ведения бизнеса и эффективности бизнес-процессов.

Очередным преимуществом для плательщиков также является осуществление электронном документооборота при взаимодействие с налоговым органом в электронном виде.

С 1 июля 2016 г. будет осуществляться внедрение на территории Республики Беларусь механизма функционирования электронных счетов-фактур по налогу на добавленную стоимость (далее – ЭСЧФ).

ЭСЧФ будет создаваться только в виде электронного документа, подписанного электронно-цифровой подписью плательщика, в отношении каждого оборота по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на основании документов, сопровождающих оформление хозяйственных сделок, информация о которых подлежит отражению в ЭСЧФ.

Ведение плательщиком автоматизированного бухгалтерского учета и наличие автоматизированных участков (например, автоматизированное заполнение товарно-транспортных накладных формы ТТ-1, товарных накладных формы ТН-2, иных форм первичных учетных документов) позволит сократить трудовые и временные затраты плательщика по созданию с 1 июля 2016 г. ЭСЧФ в электронном виде.

Эффективный документооборот является обязательной составляющей качественного управления производством, затраченные средства при грамотной организации процесса управления в конечном итоге отразятся на эффективности ведения бизнеса (в том числе, сделают его прозрачным) и получении дополнительных доходов (в том числе за счет снижения затрат) в будущем.