Согласно пункту 13 Указа Президента Республики Беларусь от 04.07.2017 № 240 «О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений» подача и рассмотрение заявлений о предоставлении финансовой поддержки в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 22.11.2007 № 585 «О предоставлении молодым и многодетным семьям финансовой поддержки государства» в погашении задолженности по кредитам, предоставленным по заключенным до вступления в силу настоящего пункта (до 06.08.2017) кредитным договорам, принятие по таким заявлениям решений и их исполнение осуществляются в соответствии с ранее действовавшим законодательством.
Финансовая поддержка предоставляется молодым и многодетным семьям, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий или состоявшим на этом учете на дату заключения с банком кредитного договора при рождении, усыновлении (удочерении) либо наличии несовершеннолетних детей в период погашения задолженности по кредитам, выданным банками на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, в том числе приобретение не завершенных строительством капитальных строений, подлежащих реконструкции и переоборудованию под жилые помещения.
Под молодыми семьями понимаются семьи, в которых хотя бы один из супругов (родитель, усыновитель (удочеритель) в неполной семье) находится в возрасте до 31 года либо находился в таком возрасте на дату принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Финансовая поддержка предоставляется равными долями в течение срока погашения задолженности по кредитному договору.
Заявление и документы, необходимые для получения финансовой поддержки, подаются в службу «Одно окно» местного исполнительного и распорядительного органа после государственной регистрации права собственностина построенное (реконструированное) или приобретенное жилое помещение и регистрации в нем по месту жительства кредитополучателя и его супруги (супруга).
Перечень документов, предоставляемый кредитополучателем в службу «Одно окно»:
- Заявление установленной формы;
- Копия кредитного договора;
- Копии свидетельств о рождении несовершеннолетних детей;
- Свидетельство о заключении брака;
- Копия удостоверения многодетной семьи (для многодетной семьи);
- Копия решения суда об усыновлении (удочерении) - для усыновивших (удочеривших) детей.
Для принятия решения о предоставлении финансовой поддержки служба «Одно окно» запрашивает следующие документы:
- о нахождении кредитополучателя на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на дату подачи документов, указанных в подпункте 1.1.26 пункта 1.1 перечня, либо на дату заключения кредитного договора - из соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа, если кредитополучатель состоит (состоял) на данном учете в местном исполнительном и распорядительном органе не по постоянному месту жительства (месту регистрации по месту жительства);
- о нахождении кредитополучателя на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на дату подачи документов, указанных в подпункте 1.1.26 пункта 1.1 перечня, или на дату заключения кредитного договора - из государственного органа, иной организации, принявшей кредитополучателя на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, если кредитополучатель состоит (состоял) на таком учете только по месту работы (службы);
- об остатке задолженности по кредиту, включая сумму основного долга и процентов за пользование кредитом на дату подачи кредитополучателем документов, указанных в подпункте 1.1.26 пункта 1.1 перечня, - из банка, предоставившего кредит;
- о подтверждении государственной регистрации права собственности на построенное (реконструированное) или приобретенное жилое помещение - из территориальной организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним по месту нахождения этого жилого помещения;
- о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи - из организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, или организации, предоставившей жилое помещение, или сельского, поселкового, городского (города районного подчинения), районного Совета депутатов (исполнительного комитета).
Срок рассмотрения заявления - 1 месяц со дня подачи.».