Рус Бел En

Администрация Московского района г.Минска

220036, г.Минск, пр. Дзержинского 10.

Тел. (+375 17) 260-63-96,

факс +375 17 368-14-07

admmos@minsk.gov.by

не используется для направления электронных обращений граждан и юридических лиц. Реализовать данную возможность можно только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц обращения.бел.
ВНИМАНИЕ
перед подачей электронного обращения по вопросам защиты прав потребителей через обращения.бел просим рассмотреть возможность предварительно обратиться в отдел торговли и услуг администрации по телефонам: +375 17 368-80-49, +375 17 258-30-82, +375 17 263-97-69

За третий квартал 2016 г. по вопросам защиты прав потребителей рассмотрено 33 письменных обращений граждан.

Основными вопросами, затрагиваемыми в обращениях, в области защиты прав потребителей являются:

- приобретение некачественных товаров (18 обращений, из них – 12 непродовольственные товары, 6 – продовольственные);

- некачественное оказание услуг (по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств – 1 обращение, по установке и изготовлению мебели – 3 обращения, ремонту технически сложных товаров – 3, невыполнение договорных обязательств – 2 обращения);

- некачественное обслуживание в объектах общественного питания, торговли – 1 обращение;

- некачественное оказание туристических услуг – 1 обращение. 

В третьем квартале 2016 г. наибольшее количество обращений, поступивших в администрацию Московского района г. Минска, касались нарушения сроков оказания бытовых услуг и сроков передачи предварительно оплаченного товара.

В п. 1 ст. 29 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 г. «О защите прав потребителей» (в ред.) (далее – Закон) указано, что исполнитель обязан выполнить работу в срок, установленный договором.

Согласно п. 1 ст. 30 Закона если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги), отдельных этапов выполнения работы (оказания услуги), а также иные сроки, предусмотренные договором, или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель вправе по своему выбору:

1.1. назначить исполнителю новый срок;

1.2. поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

1.3. потребовать соразмерного уменьшения установленной цены за выполнение работы (оказание услуги);

1.4. расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель! Для защиты Ваших законных интересов при заключении договоров на оказание бытовых услуг проверяйте правильность их заполнения. Особенно важно указывать в договоре (квитанции) сроки выполнения услуг.

В соответствии с п. 3 ст. 30 Закона назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).

Размеры неустойки за нарушение сроков оказания услуг определены п. 6 ст. 30 Закона. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку в размере одного процента цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена, - в размере одного процента общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки

Если договором установлен процент неустойки ниже одного процента, то такой договор нарушает Ваши права потребителя!

Кроме того,  согласно ст. 2 Закона действие Закона распространяется на отношения между потребителями и изготовителями, продавцами, поставщиками, представителями, исполнителями, ремонтными организациями, возникающие из договоров розничной купли-продажи, подряда, аренды, страхования, хранения, энергоснабжения, комиссии, перевозки пассажира и его багажа, груза, возмездного оказания услуг и иных подобных договоров. 

В ст. 24 Закона определены права потребителя при нарушении продавцом сроков передачи предварительно оплаченного товара.

Согласно п. 2 ст. 24 Закона в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанности по передаче товара потребителю в установленный договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

- возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.

Согласно п. 4 ст. 24 Закона в случае нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара продавец обязан выплатить потребителю проценты на сумму предварительной оплаты в размере ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, установленной на день выплаты процентов либо на день вынесения судебного решения, если требование о выплате процентов не было удовлетворено добровольно.

Проценты выплачиваются со дня, когда по договору передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня возврата потребителю суммы предварительной оплаты за товар, если договором для начисления процентов не установлен более короткий срок.