Рус Бел En

Администрация Московского района г.Минска

220036, г.Минск, пр. Дзержинского 10.

Тел. (+375 17) 260-63-96,

факс +375 17 368-14-07

admmos@minsk.gov.by

не используется для направления электронных обращений граждан и юридических лиц. Реализовать данную возможность можно только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц обращения.бел.
ВНИМАНИЕ
перед подачей электронного обращения по вопросам защиты прав потребителей через обращения.бел просим рассмотреть возможность предварительно обратиться в отдел торговли и услуг администрации по телефонам: +375 17 368-80-49, +375 17 258-30-82, +375 17 263-97-69

Режим дня школьника - распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток.

Правильно организованный режим дня положительно влияет на состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.

В основе правильно организованного режима дня школьника лежит определенный ритм, строгое чередование отдельных элементов режима.

 

Правильно организованный режим дня школьника включает:

  • свободное время

При организации свободного времени у детей и подростков обязательно обеспечить адекватную физическую подвижность.

 

  • режим питания;

Под режимом питания понимают прием пищи в установленное время и наиболее рациональное распределение суточного рациона в течение дня.

Режим питания включает:

− регулярность питания − прием пищи строго в одно и то же время суток.

− кратность и интервалы между приемами пищи

Оптимальным для детей и подростков является прием пищи с интервалом в 3,5-4 ч.

− достаточную продолжительность одного приема пищи

В среднем продолжительность одного приема завтрака либо ужина должна составлять 10- 15 мин, обеда 25-30 мин.

количественное и качественное распределение суточного рациона по отдельным приемам пищи

Распределение суточного рациона по отдельным приемам пищи:

Завтрак должен составлять 20-25% суточной энергетической ценности рациона, обед − 35-40% , третий прием пищи − полдник – 10-15% суточной калорийности рациона питания, а ужин – 15-20%.

 Последний прием пищи −  должен быть не позднее, чем за 1-2 часа до отхода ко сну.

− условия приема пищи и поведение ребенка во время еды

Большое значение для правильного пищеварения имеет организация самого процесса приема пищи. Спокойная обстановка, удобная, соответствующая росту мебель, сервировка стола, внешний вид блюд, их вкус – все должно вызывать положительные эмоции.

  • продолжительность и кратность сна;

Во сне осуществляются все основные метаболические и клеточные перестройки, которые определяют формирование скелета ребенка.

Продолжительность сна у детей школьного возраста меняется с возрастом и составляет: в 7-10 лет – 11-10 ч, в 11-14 лет — 10-9 ч, в 15-17 лет — 9-8 ч.

  • время пребывания на воздухе в течение дня;

Воздух благотворно влияет на растущий организм: он активизирует обменные процессы и оказывает положительное влияние на процессы роста и развития. Активный отдых на воздухе является мощным оздоровительным фактором. Время перед началом приготовления домашних заданий, после их выполнения и перед сном дети должны проводить на воздухе.

Общая продолжительность пребывания на воздухе должна составлять в младшем школьном возрасте не менее 3—3,5 ч, в среднем — 2,5—3 ч, в старшем — 2—2,5 ч.

 Работоспособность повышается, если учащиеся приступают к домашним заданиям после 1,5—2-часового пребывания на свежем воздухе. При этом желательно первую половину этого времени использовать для игр и спортивных развлечений средней интенсивности, а вторую — провести в спокойных прогулках.

  • продолжительность и место обязательных занятий, как в условиях образовательных учреждений, так и дома;

Домашние учебные занятия — важное звено самостоятельной работы в процессе обучения. Эта работа должна проводиться после обеда и достаточного отдыха и по времени совпадать с повышением интенсивности функциональной деятельности всех систем организма. Учащимся второй смены целесообразнее готовить уроки после утреннего завтрака.

Рекомендуется следующая продолжительность выполнения домашних заданий:

во 2-м классе — до 1,5 ч,

 в 3-4-х классах — до 2 ч,

 в 5-6-х классах — до 2,5 ч,

 в 7-м классе — до 3 ч,

в 8-11-х классах — до 4 ч.

Превышение указанного времени приводит к снижению внимания, скорости чтения, качества письменных работ, а также отражается на сокращении времени прогулок, занятий спортом, сна.

Целесообразно приготовление уроков начинать всегда в одни и те же часы. При этом должен быть сохранен школьный стереотип: через 35—45 мин занятий необходим короткий перерыв.

Запомните, правильно организованный день школьника – залог здорового и успешного будущего ребенка!