Рус Бел En

Администрация Московского района г.Минска

220036, г.Минск, пр. Дзержинского 10.

Тел. (+375 17) 260-63-96,

факс +375 17 368-14-07

admmos@minsk.gov.by

не используется для направления электронных обращений граждан и юридических лиц. Реализовать данную возможность можно только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц обращения.бел.
ВНИМАНИЕ
перед подачей электронного обращения по вопросам защиты прав потребителей через обращения.бел просим рассмотреть возможность предварительно обратиться в отдел торговли и услуг администрации по телефонам: +375 17 368-80-49, +375 17 258-30-82, +375 17 263-97-69

Шум — общебиологический раздражитель, который в определенных условиях может оказывать неблагоприятное действие на все органы и системы организма человека. Воздействуя как стресс-фактор, шум вызывает изменения реактивности центральной нервной системы, расстройства регуляции функционального состояния сердечнососудистой, эндокринной и других систем.

Шум сопровождает человека от рождения до смерти. Можно рассматривать его как один из наиболее распространенных и неблагоприятных факторов научно-технического прогресса и урбанизации. Шум может оказывать нежелательное физиологическое или психологическое влияние на человека и препятствовать различным видам деятельности: общению, работе, отдыху, развлечениям, сну.

С развитием городов, промышленности, транспорта уровни шума в окружающей среде в экономически развитых странах неуклонно растут, и все больше населения подвергается его воздействию. Если раньше достаточно высокие уровни шума, которые обусловливали некоторое снижение слуха, создавались главным образом деятельностью промышленных предприятий или были связаны с выполнением определенного вида работ, то сегодня их регистрируют на городских улицах, а иногда на жилой территории и в домах. С ростом благосостояния человека (рост автомобилизации населения, повышение разнообразия бытовой техники, современных электронных устройств и др.) возможен дальнейший рост этого показателя.

Длительное воздействие высоких уровней шума вызывает неблагоприятные последствия, сопряженные со значительным социально-гигиеническим ущербом: развитие утомления, снижение работоспособности, повышение общей заболеваемости, что является следствием неспецифического действия шума.

К наиболее распространенным городским источникам шума относятся: автомобильный, железнодорожный и авиационный транспорт, трамвай, метрополитен мелкого заложения и промышленные предприятия, создающие в помещениях жилых и общественных зданий уровни шума, значительно превышающие допустимые значения.

Специфическое действие шума сказывается на слуховом анализаторе, его звуковоспринимающей части, начиная с волосковых клеток спирального органа, являющихся рецепторами для нейронов спирального ганглия и, заканчивая нейронами коры извилины Гешли височной доли, где расположен корковый конец слухового анализатора, что приводит к развитию профессиональной тугоухости. Дистрофические (обменные, обратимые), а затем деструктивные (структурные, мало- или необратимые) изменения в слуховом анализаторе развиваются по причине длительной работы органа слуха в режиме повышенной шумовой нагрузки, повышенной афферентной импульсации, в истощающем режиме.

Неспецифическое воздействие шума малой интенсивности связано с нарушением процессов возбуждения и торможения Центральной Нервной Системы, характеризуются вегето-сосудистым синдромом с нейроциркуляторной дистонией. Развитие этих синдромов значительно опережает развитие поражения слуховой функции.

Из неспецифических изменений со стороны центральной нервной системы отмечается быстрая утомляемость, ослабление памяти, снижение внимания, снижение работоспособности, раздражительность, эмоциональная лабильность, со стороны сердечнососудистой системы наблюдается учащение пульса, замедление внутрижелудочковой проводимости, угнетение электрической активности сердца, сужение периферических сосудов и капилляров, со стороны органов дыхания регистрируется угнетение частоты и глубины дыхания, в органах чувств отмечается снижение устойчивости ясного видения, ослабление сумеречного зрения, в вестибуляром аппарате нарушения сопровождаются головокружениями, ощущение неустойчивости, органах пищеварения наблюдается угнетение секреции желудочного сока, снижение перистальтики желудка и кишечника. При воздействии шума отмечаются изменения в органах внутренней секреции, в системе крови, нарушение обмена веществ.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЗАЩИТЕ ОТ ШУМА

Мероприятия по защите от шума проводятся по следующим направлениям:

  • борьба с шумом в источнике образования;
  • борьба с шумом на пути распространения;
  • борьба с шумом в объекте защиты.

Мероприятия по защите от шума подразделяются на технические, строительно-акустические, архитектурно-планировочные, организационно-административные.

Технические (технологические) мероприятия — мероприятия, связанные со снижением шума в источнике его образования. Достигается это путем изменения технических характеристик используемых машин и механизмов, а также путем проведения предупредительного санитарного надзора по разработке шумобезопасной техники. Шумовые характеристики машин должны соответствовать требованиям ГОСТ и обязательно быть указаны в паспортах на данное оборудование. Группа технических (технологических) мероприятий должна предусматриваться в первую очередь на стадии проектирования машин, оборудования, санитарно-технических устройств.

Строительно-акустические мероприятия — мероприятия, направленные на борьбу с шумом на пути его распространения.

Снижение уровня звука достигается применением в строительстве звукоизоляционных и звукопоглощающих материалов, таких как минераловатные плиты, маты из базальтового волокна и т. д. 18

Хороший эффект по снижению шума дает демпфирование, при котором вибрирующая поверхность покрывается материалом с большим внутренним трением (резина, войлок, противошумные мастики), и использование изолирующих кожухов. Звукоизолирующий кожух может закрывать машину полностью или ее наиболее шумную часть. На внутренней поверхности кожуха следует предусматривать звукопоглощающие материалы (войлок, минеральная вата, стекловолокно). При установке двойного кожуха с воздушной прослойкой 8–10 см уровень звука снижается на 30 дБА. Кожух и сам агрегат должны быть виброизолированы от фундамента и друг от друга с помощью упругих прокладок.

Для защиты от шума на пути распространения могут использоваться экраны различных конструкций. В производственных условиях это могут быть легкие передвижные экраны, а для защиты от автотранспортного или железнодорожного шума — шумозащитные экраны протяженностью несколько километров Для снижения аэродинамического шума может использоваться установка глушителей на агрегаты, создающие шум вследствие вихреобразования или выхлопа воздуха и газов (вентиляторы, пневмоинструмент, двигатели внутреннего сгорания).

К архитектурно-планировочным мероприятиям относятся:

  1. Зонирование территории — выделение селитебной зоны, зоны размещения промышленных и транспортных предприятий, зоны внешнего транспорта.
  2. Создание между источником шума и объектом шумозащиты санитарно-защитных зон (защита расстоянием). В зоне, непосредственно прилегающей к источнику шума, располагают гаражи, автостоянки, дворы и склады магазинов, местные проезды, пешеходные трассы. На большем расстоянии от источника шума следует располагать магазины, учреждения бытового обслуживания и игровые площадки, жилые здания и детские учреждения. В наиболее удаленных от источника шума местах располагают места тихого отдыха, больницы, поликлиники и др.
  3. Компоновка объектов, являющихся источником шума, в отдельные комплексы.
  4. Рациональное использование рельефа. Для снижения транспортного шума используют различные естественные особенности рельефа: овраги, склоны, холмы. Неплохой шумозащитный эффект дает постройка грунтовых валов вдоль автомобильных дорог.
  5. Использование шумозащитных свойств зеленых насаждений (озеленение).

Организационно-административные мероприятия включают:

  1. Перераспределение движения транспортных средств (например, движение грузового автотранспорта по кольцевой автодороге).
  2. Ограничение движения в разное время суток.