Данной теме был посвящен один из вопросов заседания администрации Московского района г.Минска, которое прошло 8 ноября. Положение дел представил заместитель начальника ООПП УВД администрации Московского района г.Минска Евгений Павлюк, который, в частности, отметил, что состояние криминогенной обстановки в районе на сегодняшний день стабильно.
По его словам, несмотря на некоторый рост за 10 месяцев текущего года в Московском районе г.Минска тяжких и особо тяжких преступлений, количество преступлений, совершенных в сфере семейно-бытовых отношений в общем количестве крайне низкое (0,96%). Принятые меры по профилактике и предупреждению подобного рода преступлений позволили в январе – октябре 2016 года снизить количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в сфере семейно-бытовых отношений на 71,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Как было отмечено в докладе, в целом, меры, принимаемые ООПП МОБ УВД администрации Московского района г.Минска, совместно с иными службами милиции общественной безопасности, в части профилактики и предупреждения тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе в сфере семейно-бытовых отношений, приносят положительный результат, что выражается в снижении количества данных преступлений по сравнению аналогичным периодом прошлого года. Вместе с тем, по абсолютным показателям тяжких и особо тяжких преступлений наблюдается нежелательная динамика.
Глава администрации Московского района г.Минска Александр Крепак, обращаясь к участникам заседания, заявил о необходимости выработки оптимального и слаженного алгоритма взаимодействия субъектов профилактики в деятельности по профилактике и пресечению правонарушений. Александр Петрович призвал повысить роль территориальных советов профилактики в решении вопросов профилактики и пресечения правонарушений в зоне ответственности, а также активно и широко использовать в этих целях потенциал руководителей организаций и предприятий, представителей общественности района. Вместе с тем, Александр Крепак напомнил руководителям субъектов профилактики об ответственности за уровень и качество организации данной работы. По мнению главы района, целесообразно создать координационный орган, который бы консолидировал субъекты профилактики и стал организационно-методическим и контролирующим началом в их общей деятельности по предупреждению правонарушений.
Справочно:
В рамках реализации Закона Республики Беларусь от 04.01.2014 №122-З «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» (далее – Закон) за истекший период 2016 года на профилактический учёт в ООПП было поставлено 417 граждан, объявлено 111 официальных предупреждений, из них 43 – лицам, привлекавшимся повторно в течение года к административной ответственности за правонарушение, совершенное в состоянии алкогольного опьянения, 68 – лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушение, совершенное по отношению к члену семьи.
Возбуждено 15 уголовных дел превентивной направленности.
В отношении 6 граждан, которые в течении года два и более раз привлекались к административной ответственности по ст.9.3 КоАП Республики Беларусь, в чьих действиях усматривается состав преступления, предусмотренный ст.189 УК Республики Беларусь, зарегистрированы материалы для проведения дальнейшей проверки в порядке УПК Республики Беларусь.
За отчетный период 2016 года в ЛТП было направлено 178 лиц, из них женщин – 24, ранее судимых – 58, обязанных возмещать расходы государства на содержание несовершеннолетних детей (Декрет №18) – 15, наркоманов – 5, лиц без определенного места жительства – 5. Объявлено 36 защитных предписаний, из которых в течение октября т.г. реализовано 3.