Рус Бел En

Администрация Московского района г.Минска

220036, г.Минск, пр. Дзержинского 10.

Тел. (+375 17) 260-63-96,

факс +375 17 368-14-07

admmos@minsk.gov.by

не используется для направления электронных обращений граждан и юридических лиц. Реализовать данную возможность можно только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц обращения.бел.
ВНИМАНИЕ
перед подачей электронного обращения по вопросам защиты прав потребителей через обращения.бел просим рассмотреть возможность предварительно обратиться в отдел торговли и услуг администрации по телефонам: +375 17 368-80-49, +375 17 258-30-82, +375 17 263-97-69

Понятие заработной платы «в конверте».

Под зарплатой «в конверте» принято понимать, как правило, формы оплаты труда работников, операции по которым не отражаются в регистрах бухгалтерского учета и не оформляются документально нанимателями. То есть наниматель выплачивает работнику «вознаграждение» сверх суммы зарплаты, установленной согласно штатному расписанию, без его документального оформления, а также в случаях когда наниматель принимает на работу работников по устной договоренности (без оформления необходимых документов), и все причитающиеся за работу выплаты производит не оформляя документально (из рук в руки). В таком случае работодатель не начисляет и не уплачивает обязательные страховые взносы (далее – взносы) в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты Республики Беларусь (далее – бюджет фонда) и подоходный налог с физических лиц.

Основная причина создания таких схем – отсутствие желания работодателя платить взносы в бюджет фонда и налоги, а также соблюдать нормы трудового законодательства.

Последствия выплаты заработной платы «в конверте» для работодателя.
 
Выплачивая зарплату «в конверте» наниматель не доплачивает взносы в бюджет фонда. Органы Фонда имеют право осуществлять доначисление взносов до суммы взносов, подлежащих уплате в соответствии с законодательными актами, в том числе при установлении фактов умышленного неначисления и неуплаты взносов, на основании результатов проверок и иных контрольных мероприятий уполномоченных государственных органов независимо от факта отражения плательщиком доначисленных взносов в регистрах бухгалтерского учета.

При доначислении таких платежей за каждый день просрочки (включая день уплаты) начисляется пеня в размере 1/360 ставки рефинансирования Национального банка, действующей на дату уплаты взносов в бюджет фонда, в соответствии со сроками уплаты.

В случае если сумма такой недоплаты превысит 20 базовых величин, то к должностному лицу нанимателя будет применена административная ответственность в виде штрафа от 2 до 20 базовых величин (статья 12.15 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).

За уклонение от уплаты взносов предусмотрена уголовная ответственность (статья 243-3 Уголовного кодекса Республики Беларусь).

Справочно: Минским городским управлением Фонда социальной защиты населения за 1 квартал 2024 г. по результатам всех профилактических и контрольно-аналитических мероприятий на основании материалов уполномоченных органов на суммы выплат заработной платы «в конвертах» в отношении 22 субъектов хозяйствования доначислены взносы в сумме более 3,0 млн. рублей. Благодаря проделанной работе восстановлены социальные права более 280 работникам.

Контрольно-ревизионный отдел Минского городского управления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.