Рус Бел En

Администрация Московского района г.Минска

220036, г.Минск, пр. Дзержинского 10.

Тел. (+375 17) 260-63-96,

факс +375 17 368-14-07

admmos@minsk.gov.by

не используется для направления электронных обращений граждан и юридических лиц. Реализовать данную возможность можно только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц обращения.бел.
ВНИМАНИЕ
перед подачей электронного обращения по вопросам защиты прав потребителей через обращения.бел просим рассмотреть возможность предварительно обратиться в отдел торговли и услуг администрации по телефонам: +375 17 368-80-49, +375 17 258-30-82, +375 17 263-97-69

Сиди правильно!

Не секрет, что проблемы с осанкой начинаются в детстве, особенно в школьном возрасте, когда ребёнок садится за парту и проводит за ней до ¼ суток, а потом приходит домой и приступает к выполнению домашнего задания, опять сидя за рабочим столом. Ученые, считают  несоблюдение правильной осанки в школе главным риском развития боли в пояснице в последствии, являющейся следствием дегенерации межпозвонковых дисков. Правильная осанка способствует повышению работоспособности, предотвращает развитие искривления позвоночника, позитивно отражается на умственной деятельности и концентрации внимания.

При этом очень многое зависит от вида и качества мебели.

Как правильно сидеть за партой в школе и дома?

  • ступни сидящего за партой ребёнка должны быть свободно расположены на полу или специальной подставке;
  • колени согнуты под углом в 90 градусов, находятся на одном уровне с бедрами;
  • локти ребенка полностью лежат на столе и также согнуты под прямым углом;
  • шея ровная. Взгляд устремлен не вверх, а вниз. Это требование очень важно соблюдать при работе с компьютером, не поднимая экран слишком высоко;
  • спину держать прямо, она прикасается к спинке стула. Компьютерный стул должен иметь вогнутость в районе поясницы, чтобы поддерживать ее при работе;
  • линия спины и бедер должна создавать прямой угол;
  • глубина сиденья не должна превышать 4/5 длины бедер;
  • между краем стола и грудной клеткой должно оставаться расстояние, примерно равное ширине кисти ученика;
  • высота стола соответствует росту ребенка;
  • для изменения угла разворота туловища по отношению к классной доске, учитель периодически должен менять место ребенка в классе. Это нужно, как для здоровья позвоночника, так и для профилактики нарушений слуха и зрения.

Как правильно сидеть за столом дома?

  • Малыш не должен готовить уроки, сидя на полу, кровати, это создает дополнительную нагрузку на суставы и позвоночник.
  • Не разрешайте детям сидеть «нога на ногу».
  • При работе за компьютером и компьютерным столом, уровень глаз ребёнка должен приходиться на центр или 2/3 высоты экрана. Следите за тем, чтобы ребенок, при взгляде на монитор не поднимал глаза или голову. Оптимальное расстояние от монитора до глаз должно составлять 60–70 см. Монитор должен быть расположен так, чтобы на нём не было бликов. Время нахождения малыша за компьютером должно быть строго ограниченным.

При правильной посадке не сдавливаются и находятся в правильном положении внутренние органы грудной и брюшной полости (сердце, легкие, печень, желудок, кишечник и др.) и кровеносные сосуды.

Когда ребенок пишет, локти обязательно должны быть на столе! Ребенка нужно максимально задвинуть в стол — как можно дальше. Это нужно для того, чтобы во время письма у ребенка также была опора. Чтобы рука писала, она должна быть зафиксирована. Когда локти лежат на столе, у пишущей руки хорошая опора. Но если вдруг локти висят, то рука вынуждена искать опору. Как правило, она начинает фиксироваться через мышцы за шеей. То есть напрягаются все мышцы верхнего плечевого пояса, чтобы зафиксировать пишущую руку в одном положении.
Поза, в которой у ребенка во время письма висят локти, совершенно не полезна. Если такое происходит изо дня в день, со временем это может привести к постуральному сколиозу.
         Очень большое значение имеет не только поза, в которой ребенок делает уроки, но и образ жизни в общем. Если он постоянно сидит и практически не двигается, это в любом случае может привести к нарушениям осанки. Поэтому на ежедневной основе ребенок обязательно должен двигаться: ходить пешком, бегать, прыгать, карабкаться и выполнять специальные упражнения.