Рус Бел En

Администрация Московского района г.Минска

220036, г.Минск, пр. Дзержинского 10.

Тел. (+375 17) 260-63-96,

факс +375 17 368-14-07

admmos@minsk.gov.by

не используется для направления электронных обращений граждан и юридических лиц. Реализовать данную возможность можно только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц обращения.бел.
ВНИМАНИЕ
перед подачей электронного обращения по вопросам защиты прав потребителей через обращения.бел просим рассмотреть возможность предварительно обратиться в отдел торговли и услуг администрации по телефонам: +375 17 368-80-49, +375 17 258-30-82, +375 17 263-97-69

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2011 года № 1732 «Об утверждении Типового положения о комиссии по противодействию коррупции» (в редакции постановлений Совета Министров от 23.04.2015 №326, от 28.06.2018 № 502, от 30.04.2019 № 267)  и определяет порядок создания и деятельности комиссии по противодействию коррупции в  администрации Московского района г.Минска (далее - комиссия).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 4 января 2010 года № 108-3 «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», Законом Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 305-З «О борьбе с коррупцией», иными актами законодательства, а также настоящим положением.

3. Комиссия создается главой администрации Московского района г. Минска (далее – глава администрации) в количестве не менее пяти членов. Председателем комиссии является глава администрации, а в случае его отсутствия - лицо, исполняющее его обязанности. Секретарь комиссии избирается на заседании комиссии из числа ее членов.

4. Состав комиссии формируется из числа работников администрации Московского района г.Минска (далее – администрация), в том числе курирующих (осуществляющих) финансово-хозяйственную деятельность, бухгалтерский учет, распоряжение бюджетными денежными средствами, сохранность собственности и эффективное использование имущества, кадровую и юридическую работу. По решению председателя комиссии в состав комиссии могут включаться граждане и представители юридических лиц.

5. В состав комиссии входят по должности:

  • глава администрации;
  • заместители главы администрации;
  • управляющий делами администрации;
  • начальник финансового отдела администрации;
  • начальник отдела организационно-кадровой работы администрации;
  • начальник юридического отдела администрации;
  • начальник управления внутренних дел администрации;
  • начальник управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи администрации;
  • начальник управления экономики администрации;
  • начальник отдела городского хозяйства администрации;
  • начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации.

6. Персональный состав комиссии утверждается распоряжением главы администрации.

7. В состав комиссии могут входить иные должностные лица администрации, государственных органов, а также по решению администрации - граждане и представители юридических лиц.

8. Председатель комиссии осуществляет общее руководство ее работой, проводит заседания комиссии.

9. Основными задачами комиссии являются:

  • аккумулирование информации о нарушениях законодательства о борьбе с коррупцией, совершенных работниками администрации, и подчиненных  организаций, а также информации об условиях, способствующих коррупционным нарушениям;
  • обобщение и анализ поступающей, в том числе из государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками администрации, подчиненных организаций;
  • своевременное определение коррупционных рисков и принятие мер по их нейтрализации;
  • разработка и организация проведения мероприятий по противодействию коррупции в администрации, подчиненных организациях, анализ эффективности принимаемых мер;
  • координация деятельности структурных подразделений администрации, подчиненных организаций по реализации мер по противодействию коррупции;
  • взаимодействие с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;
  • рассмотрение вопросов предотвращения и урегулирования конфликта интересов;
  • рассмотрение вопросов соблюдения правил этики государственного служащего;
  • принятие мер по устранению последствий коррупционных правонарушений, правонарушений, создающих условия для коррупции, и иных нарушений антикоррупционного законодательства.

10. Комиссия в целях решения возложенных на нее задач осуществляет следующие основные функции:

  • участвует в пределах своей компетенции в выполнении поручений вышестоящих государственных органов по предотвращению правонарушений, создающих условия для коррупции и коррупционных правонарушений;
  • ведет учет поступающей из правоохранительных и контролирующих органов, иных государственных органов и организаций и содержащейся в обращениях граждан и юридических лиц информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками государственного органа (организации) и подчиненных организаций и анализирует такую информацию;
  • заслушивает на своих заседаниях руководителей подчиненных организаций о проводимой работе по профилактике коррупции;
  • взаимодействует с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;
  • принимает в пределах своей компетенции решения, а также осуществляет контроль за их исполнением;
  • разрабатывает меры по предотвращению либо урегулированию ситуаций, в которых личные интересы работника государственного органа (организации) или подчиненной организации, его супруги (супруга), близких родственников или свойственников влияют либо могут повлиять на надлежащее исполнение этим работником своих служебных (трудовых) обязанностей;
  • разрабатывает и принимает меры по вопросам борьбы с коррупцией;
  • запрашивает у подчиненных организаций в пределах компетенции в установленном законодательными актами порядке информацию по вопросам противодействия коррупции;
  • вносит руководителям подчиненных организаций предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности подчиненных им работников, совершивших правонарушения, создающие условия для коррупции, и коррупционные правонарушения;
  • рассматривает предложения членов комиссии о совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции;
  • вырабатывает предложения о мерах реагирования на информацию, содержащуюся в обращениях граждан и юридических лиц, по вопросам проявлений коррупции;
  • рассматривает предложения членов комиссии о поощрении работников, оказывающих содействие в предотвращении проявлений коррупции и их выявлении, выявлении правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений;
  • осуществляет иные функции, предусмотренные положением о комиссии.

11. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планами работы на календарный год, утверждаемыми на ее заседаниях.

План работы комиссии на календарный год с перечнем подлежащих рассмотрению на заседаниях комиссии вопросов размещается на официальном сайте администрации  в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 15 дней со дня его утверждения.

Информация о дате, времени и месте проведения заседаний комиссии подлежит размещению на официальном сайте администрации в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания комиссии.

12. Не могут являться одновременно членами комиссии лица, состоящие в браке или находящиеся в отношениях близкого родства или свойства.

13. Председатель комиссии:

  • несет персональную ответственность за деятельность комиссии;
  • организует работу комиссии;
  • определяет место и время проведения заседаний комиссии;
  • утверждает повестку дня заседаний комиссии и порядок рассмотрения вопросов на ее заседаниях, при необходимости вносит в них изменения;
  • дает поручения членам комиссии по вопросам ее деятельности, осуществляет контроль за их выполнением;
  • незамедлительно принимает меры по предотвращению конфликта интересов или его урегулированию при получении информации о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения в связи с исполнением обязанностей члена комиссии.

В случае отсутствия необходимого количества членов комиссии на ее заседании председатель комиссии назначает дату нового заседания, но не позднее чем через месяц со дня несостоявшегося заседания.

14. Член комиссии вправе:

  • вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
  • выступать на заседаниях комиссии и инициировать проведение голосования по внесенным предложениям;
  • задавать участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
  • знакомиться с протоколами заседаний комиссии и иными материалами, касающимися ее деятельности;
  • в случае несогласия с решением комиссии изложить письменно особое мнение по рассматриваемому вопросу, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии;
  • осуществлять иные полномочия в целях выполнения возложенных на комиссию задач и функций.

15. Член комиссии обязан:

  • принимать участие в подготовке заседаний комиссии, в том числе формировании повестки дня заседания комиссии;
  • участвовать в заседаниях комиссии, а в случае невозможности участия в них сообщать об этом председателю комиссии;
  • по решению комиссии (поручению ее председателя) принимать участие в проводимых мероприятиях по выявлению фактов совершения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, а также неисполнения законодательства о борьбе с коррупцией;
  • не совершать действий, дискредитирующих комиссию;
  • выполнять решения комиссии (поручения ее председателя);
  • незамедлительно в письменной форме уведомить председателя комиссии о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения в связи с исполнением обязанностей члена комиссии;
  • добросовестно и надлежащим образом исполнять возложенные на него обязанности.

Член комиссии несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

16. Секретарь комиссии:

  • обобщает материалы, поступившие для рассмотрения на заседаниях комиссии;
  • ведет документацию комиссии;
  • извещает членов комиссии и приглашенных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии;
  • обеспечивает подготовку заседаний комиссии;
  • обеспечивает ознакомление членов комиссии с протоколами заседаний комиссий;
  • осуществляет учет и хранение протоколов заседаний комиссии и материалов к ним.

17. Воспрепятствование членам комиссии в выполнении ими своих полномочий не допускается и влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательными актами.

18. Граждане и юридические лица вправе направить в администрацию Московского района г. Минска предложения о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии.

Предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии, рассматриваются на заседании комиссии и приобщаются к материалам данного заседания.

К предложениям граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и порядку их рассмотрения применяются требования, предусмотренные законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.

В случае несогласия с результатами рассмотрения предложения о мерах по противодействию коррупции гражданин, юридическое лицо вправе направить соответствующее предложение о мерах по противодействию коррупции в вышестоящий государственный орган (организацию) и (или) иной государственный орган в соответствии с компетенцией, установленной законодательством о борьбе с коррупцией.

19. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, в том числе для рассмотрения выявленных комиссией в ходе ее деятельности конкретных нарушений антикоррупционного законодательства, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, но не реже одного раза в полугодие.

Решение о созыве комиссии принимается председателем комиссии или по предложению не менее одной трети ее членов.

В заседании комиссии могут принимать участие представители юридических лиц и граждане, в отношении которых председателем комиссии принято решение об их приглашении на это заседание.

20. В ходе заседаний комиссии рассматриваются вопросы, связанные:

  • с установленными нарушениями работниками администрации и подчиненных организаций антикоррупционного законодательства, применением к ним мер ответственности, устранением нарушений, их последствий, а также причин и условий, способствовавших совершению названных нарушений;
  • с соблюдением в администрации порядка осуществления закупок товаров (работ, услуг);
  • с состоянием дебиторской задолженности, обоснованностью расходования бюджетных средств в администрации, подчиненных организациях;
  • с правомерностью использования имущества, выделения работникам администрации  заемных средств;
  • с обоснованностью заключения договоров на условиях отсрочки платежа;
  • с урегулированием либо предотвращением конфликта интересов.

Помимо вопросов, указанных в части третьей настоящего пункта, на заседании рассматриваются предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и другие вопросы, входящие в компетенцию комиссии.

21. Комиссия правомочна принимать решения при условии присутствия на заседании более половины ее членов. Решение комиссии, принятое по вопросам повестки дня ее заседания, является обязательным для выполнения работниками структурных подразделений администрации, подчиненных организаций. Невыполнение (ненадлежащее выполнение) решения комиссии влечет ответственность в соответствии с законодательными актами.

22. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении проектов решений. Решения принимаются простым большинством голосов от общего количества членов комиссии, присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии. Решения комиссии оформляются протоколом.

23. В протоколе указываются:

  • место и время проведения заседания комиссии;
  • наименование и состав комиссии;
  • сведения об участниках заседания комиссии, не являющихся ее членами;
  • повестка дня заседания комиссии, содержание рассматриваемых вопросов и материалов;
  • принятые комиссией решения;
  • сведения о приобщенных к протоколу заседания комиссии материалах;
  • поручения, направленные на реализацию основных функций комиссии, с указанием исполнителей и сроков исполнения поручений.

24. Протокол заседания комиссии готовится в 10-дневный срок со дня его проведения, подписывается председателем и секретарем комиссии, после чего в 5-дневный срок доводится секретарем комиссии до ее членов и иных заинтересованных лиц.