В октябре 2016 года прораб строительной организации попросил, как он выразился, водителя автомобиля П. помочь погрузить железобетонные плиты в кузов автомобиля. Не приняв во внимание, что П. не грузчик и не стропальщик, безопасности погрузочно-разгрузочных работ не обучен, прораб предложил ему принимать и размещать в кузове автомобиля подаваемые погрузчиком плиты, отцеплять стропы. Соответственно, П. как понимал, так и делал. Две плиты были размещены торцом и прислонены к борту кузова. При опускании в кузов двух других плит кузов качнуло и, находившиеся в неустойчивом положении первые плиты упали, причинив П. тяжелую травму ноги.
При расследовании несчастного случая прораб пояснил, что водителя привлек к погрузочным работам, так как спешили доставить плиты на другой объект, а специально обученных лиц в данный момент рядом не было, да и машину хотели загрузить по полной.
Никакая спешка и иная «производственная необходимость» не оправдывает пренебрежение безопасностью.
Рудницкий А.В.,
главный государственный инспектор труда отдела надзора за соблюдением законодательства об охране труда Минского городского управления Департамента государственной инспекции труда