Всемирный день защиты прав потребителей пройдет под девизом «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами».
Борьба с загрязнением пластиком - это глобальная проблема, требующая скоординированных международных решений.
В развитие темы прошлого года - «Рациональный потребитель», являющейся одной из Целей устойчивого развития, принятых государствами - членами Организации Объединенных Наций в 2015 году в рамках Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, тема этого года будет способствовать повышению осведомленности и привлечению потребителей во всем мире к принятию и продвижению более экологичных решений при покупке товаров, а также к возможности отказа от ежедневного использования пластиковых материалов в любых формах и любого назначения.
Пластик может быть весьма полезным материалом в повседневной жизни, однако наше чрезмерное потребление и производство пластика, особенно одноразового, ведет к глобальному кризису пластикового загрязнения.
Ежегодно 50 процентов производимых пластмасс составляют одноразовые пластиковые изделия.
Половина всех пластмасс, которые когда-либо производились, была произведена за последние 15 лет.
40 процентов производимых пластмасс упаковывается и выбрасывается после одного использования.
Разумный подход к использованию, утилизации и переработке пластиковых материалов направлен на сохранение природных ресурсов, сохранение благополучной экологической обстановки во всем мире.
Роль потребителей в улучшении экосистемы планеты:
Потребители могут сыграть важную роль в улучшении экосистемы планеты если будут:
- обдуманно совершать покупки
- рационально расходовать природные ресурсы
- снижать объем производства отходов, путем принятия мер по предотвращению их образования
- разделять и сдавать на переработку мусорные отходы
- сдавать ненужные подержанные вещи в комиссионные магазины или благотворительные организации и др.
Каждый день у нас есть альтернатива: купить напиток в стеклянной бутылке или в пластиковой, взять на пикник бумажную одноразовую посуду или пластиковые тарелки, использовать многоразовые хозяйственные сумки или магазинные пластиковые пакеты. Забота об экологии или же личное удобство? Выбор определяет уровень самосознания человека-потребителя.
ИНФОРМИРУЕМ
В администрации Московского района 15.03.2021 с 8:45 до 18:00 (перерыв с 13:00 до 14:00) будет организована работа «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей. Обратиться можно в отдел торговли и услуг администрации района по тел: 8 017 200 80 49.
В 2020 году по вопросам защиты прав потребителей рассмотрено 186 обращений граждан.
Основными вопросами, затрагиваемыми в обращениях, в области защиты прав потребителей являются:
приобретение некачественных товаров - 80 обращений;
некачественное оказание услуг: бытовых услуг (45), туристических услуг (8), транспортных услуг (5); жилищно-коммунальных услуг (4) и др.
Также по иным вопросам в сфере защиты прав потребителей рассмотрено 40 обращений.
В связи с урегулированием вопросов в добровольном порядке 56 обращений сняты с рассмотрения.
За анализируемый период ответы на обращения граждан давались в полном объеме и в сроки, установленные законодательством.
По результатам рассмотрения обращений за анализируемый период, потребителям возмещено материального ущерба на сумму 11,973 тыс. руб.
Вопрос соблюдения законодательства о защите прав потребителей находится на постоянном контроле в администрации Московского района г. Минска.