Председатель Мингорисполкома Анатолий Сивак провел встречу с трудовым коллективом филиала «Троллейбусный парк № 3» ГП «Минсктранс».
Это была моя идея провести такую встречу с трудовым коллективом, — отметил он, напомнив, что несколько месяцев назад конфликтная ситуация в парке освещалась в прессе. — Главная цель этой встречи — услышать вас и ваши проблемы.
Директор филиала Николай Кривой рассказал, что сегодня пассажиров обслуживают 219 машин: 200 троллейбусов и 19 электробусов. За прошедшие 10 месяцев перевезено почти 40 млн пассажиров, ежедневно машины парка доставляют 130 тыс. пассажиров. Выручка филиала увеличилась на 11,9 % по сравнению с показателями прошлого года. Между тем, растут и расходы.
Стоит отметить, сейчас средняя зарплата по предприятию — 1 368 рублей. Водители троллейбуса получают больше других категорий работников парка — 1 667 рублей.
А. Сивак отметил, что реальная возможность для роста доходов — уменьшение себестоимости обслуживания.
— Значит, «Минсктранс» делает не все, чтобы решить проблему, — считает он. — Необходимо уменьшать фонд недвижимости, передавать киоски по продаже билетов, другие ненужные здания и сооружения другим субъектам хозяйствования. Основной функцией «Минсктранса» должна остаться перевозка.
Что касается обновления подвижного состав транспортного парка столицы, председатель Мингорисполкома подчеркивает, что это необходимо, но подходить нужно разумно.
— Электробус — пока слишком дорогая подвижная единица, — сказал он. — Поэтому сначала для продления маршрутов разумнее использовать троллейбусы с автономным ходом. Однако город будет постепенно заменять парк электробусами, особенно на новых линиях.
А. Сивак отметил, что программа развития транспортного комплекса, которую он готовил будучи министром транспорта, предусматривала определенные вложения в обновление парков за счет местных бюджетов. Сегодня как руководитель города он должен исполнять ее.
— В Минске программа будет реализована. Мной подписаны определенные планы, которые касаются не только этой пятилетки, но также 2021 и 2022 годов. Подвижной состав будет обновляться. Общий подход такой — новая машина более эффективна и менее затратна в эксплуатации. Возраст подвижного состава будем уменьшать, — пообещал председатель Мингорисполкома.
Так, до конца года будут поставлены 70 троллейбусов для троллейбусного парка № 3. В следующем году городские власти закупят еще 150 машин. При этом, обратил внимание А. Сивак, нельзя отдавать предпочтение одному производителю машин. Кроме «Белкоммунмаша» в столице работает «МАЗ», поэтому закупка должна проводиться по тендеру. Ну а залогом качества должна стать конкуренция.
Справочно
Третий троллейбусный парк был введен в эксплуатацию 2 января 1979 года. Решение о создании было вызвано необходимостью улучшения транспортного обслуживания стремительно растущих жилых микрорайонов Минска. В коллективе трудится 831 человек, из них 413 — водители, около 170 — ремонтные рабочие, 96 — служащие, специалисты, руководители. Парк обслуживает 16 маршрутов. Общая протяженность маршрутной сети составляет 402 км. Один из самых длинных и напряженных — маршрут № 53 «Малиновка-4 — Зеленый Луг — 7» (2 часа 30 минут).
Новость предоставлена Агентством Минск-Новости