Рус Бел En

Администрация Московского района г.Минска

220036, г.Минск, пр. Дзержинского 10.

Тел. (+375 17) 260-63-96,

факс +375 17 368-14-07

admmos@minsk.gov.by

не используется для направления электронных обращений граждан и юридических лиц. Реализовать данную возможность можно только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц обращения.бел.
ВНИМАНИЕ
перед подачей электронного обращения по вопросам защиты прав потребителей через обращения.бел просим рассмотреть возможность предварительно обратиться в отдел торговли и услуг администрации по телефонам: +375 17 368-80-49, +375 17 258-30-82, +375 17 263-97-69

На заседании администрации Московского района г.Минска с участием руководителей отделов, управлений, коммунальных служб района был рассмотрен вопрос «О результатах работы с обращениями граждан и юридических лиц в администрации Московского района г.Минска в 1 квартале 2016 года».

В 1 квартале 2016 года в администрацию Московского района поступило 939 обращений граждан, что на 9% больше по сравнению с 2015 годом. Из вышестоящих государственных органов поступило 284 письменных и электронных обращений, что на 28% больше по сравнению с 1 кварталом 2015 года.

Вместе с тем, традиционно лидером по количеству поступивших обращений является жилищно-коммунальное хозяйство.

Содержание мест общего пользования, благоустройство дворовой территории, проведение тепловой реабилитации квартир, жалобы на соседей, сроки и качество производимых работ по капитальному и текущему ремонтам жилого фонда, ремонт и обслуживание замочно-переговорных устройств, ремонт мест общего пользования вызывают обеспокоенность граждан, что и послужило росту обращений граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства в 2016 году на 52%.

Увеличилось количество обращений граждан по следующим тематикам: содержание и ремонт мест общего пользования (санитарное состояние и текущий ремонт подъездов, поломка  лифтового оборудования, постановка домов на капитальный ремонт, водоснабжение (перебои с подачей горячей и холодной воды, несоответствие температуры горячей воды стандарту), нарушение правил пользования жилыми помещениями (жалобы на действия соседей),  течь кровли и стыков,  текущий ремонт жилья, выплата компенсации после залития, культура обслуживания работников системы ЖКХ.

Так, в 2016 году на 42% увеличилось количество обращений граждан по вопросу ремонта мест общего пользования. В своих письменных обращениях граждане требуют пояснения с предоставлением сметы со стоимостью работ и материалов, затраченных на их выполнение. По ул.Волоха, 8 покрашен только первый этаж, работы на остальных этажах не производились. Среди других вопросов жилищно-коммунального хозяйства в 2 раза увеличилось количество обращений, касающихся деятельности товариществ собственников.

В своих обращениях граждане просят провести проверку финансово-хозяйственной деятельности ТС. В основном это жалобы на завышенные услуги ЖКХ, оплата за пользование лифтом, отчисления на капитальный ремонт, распределение прибыли от сдачи помещений внаем.

Проблемным вопросом в 2016 году является строительство и заселение жилых домов.

По данной тематике в администрацию  поступило 31 обращение, что  на 19% больше по сравнению с 2015 годом.

Увеличение количества обращений связано прежде всего с поступлением в администрацию и вышестоящие организации обращений граждан по вопросу нарушения санитарно-защитной зоны для бетонно-растворного узла вблизи жилого дома №22 по ул.Чюрлениса.

Несмотря на то, что строительство жилых домов находится на постоянном контроле администрации района, поступали обращения по вопросу сроков строительства и стоимости метра квадратного жилого дома №4 по генплану в составе объекта «Группа многоэтажных жилых домов со встроенно-пристроенными объектами общественного назначения и подземной гараж-стоянкой по пр.Дзержинского в микрорайоне Малиновка-1» (застройщик – ГП «УКС Запад») – 5 обращений. Перенос сроков ввода жилого дома в эксплуатацию возник в связи с приостановками производства работ из-за необеспечения ЖСПК «БЕЛТЭИ-2012» полного и непрерывного финансирования.            

Следует отметить, что в 2016 году на 20% уменьшилось количество обращений по вопросам устранения строительных недостатков, вместе с тем, такие обращения продолжают поступать.

Обращения граждан по вопросам отселения и сноса обусловлены длительным решением вопросов по началу освоения территорий, несогласием с предложениями застройщиков вариантов реализации прав граждан, конфликтной ситуацией, сложившейся между собственниками домовладений, длительностью реализации их имущественных прав частными застройщиками.

Некоторые  обращения уже рассматриваются в судебном порядке.

В 2016 году увеличилось количество обращений по вопросам переоборудования одноквартирных жилых домов. Связано это с тем, что управлением архитектуры и строительства владельцы, допустившие самовольное строительство, привлекались к административной ответственности и в их адрес  направлялись предписания о приведении домовладений в проектное состояние.

Обеспеченность жильем остается для большинства жителей города Минска одной из самых наболевших проблем, требующих своего решения.

Вместе с тем, в 2016 году отмечается снижение количества обращений граждан по жилищному законодательству. Однако актуальными до настоящего времени остаются вопросы предоставления жилых помещений коммерческого использования в связи с его востребованностью. С целью сокращения количества обращений администрацией Московского района г.Минска после распределения жилья коммерческого использования информация кому предоставлены помещения с указанием даты постановки на учет публикуется на сайте администрации.

Более половины обращений поступило по вопросам  улучшения жилищных условий. В связи с уменьшением темпов строительства жилья очередь граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, практически не продвигается и граждане состоят на учете с 1988 года. В настоящее время на строительство квартир направляются  только многодетные семьи и  семьи детей-инвалидов. Поэтому  граждане обращаются за разъяснениями, в том числе о порядке предоставления квартир коммерческого использования.

В сравнении с 2015 годом существенно уменьшилось количество обращений граждан по вопросам приватизация жилых помещений государственного жилищного фонда, при этом, на территории района не приватизированными остаются менее 10 % жилых помещений государственного жилищного фонда.

На заседании с отчетом выступили руководители служб, допустивших рост обращений граждан по вопросам, входящим в их компетенцию.

Главой администрации была дана принципиальная оценка работы служб района.