Рус Бел En

Администрация Московского района г.Минска

220036, г.Минск, пр. Дзержинского 10.

Тел. (+375 17) 260-63-96,

факс +375 17 368-14-07

admmos@minsk.gov.by

не используется для направления электронных обращений граждан и юридических лиц. Реализовать данную возможность можно только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц обращения.бел.
ВНИМАНИЕ
перед подачей электронного обращения по вопросам защиты прав потребителей через обращения.бел просим рассмотреть возможность предварительно обратиться в отдел торговли и услуг администрации по телефонам: +375 17 368-80-49, +375 17 258-30-82, +375 17 263-97-69

Работа с обращениями граждан – один из основных критериев оценки деятельности госорганов. Информация, содержащаяся в письмах и заявлениях граждан, выявляет наиболее проблемные вопросы, волнующие население, и отражает реальные политические и социально-экономические процессы, происходящие в стране. Естественно, что отношение к государственным органам у значительной части населения во многом определяется реагированием должностных лиц на повседневные нужды и заботы людей.

В 1 полугодии 2015 года в администрацию Московского района поступило 1683 обращения, что на 1% меньше, чем в 2014 году (1718 обращений).

Электронные обращения составляют 35% от всех поступивших в 1 полугодии 2015 года в администрацию Московского района г.Минска обращений (632/506).  Следует отметить, что треть электронных обращений содержат вопрос-консультацию (успею ли поменять паспорт, какие документы нужны для оформления ребенка в детский сад и др.) Администрация района зачастую стала подменять юридические консультации, консультируя граждан по вопросам законодательства.

Количества граждан, обратившихся в ходе личных приемов к руководству администрации, осталось на уровне прошлого года. Прием граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в соответствии с законодательством.

В 1 полугодии 2015 года руководством администрации проведено 23 «прямые телефонные линий», в ходе которых обратилось 227 человек. Разработан и утвержден график проведения «прямых телефонных линий» на первое полугодие 2015 года главой, заместителями главы и управляющим делами администрации в соответствии с графиком проведения аналогичных «прямых телефонных линий» руководством Мингорисполкома. Повышение «телефонной» активности граждан в целях упреждения письменных обращений будет достигнуто в текущем году за счет широкого освещения даты и времени «прямых телефонных линий» на стендах, на сайте администрации и Мингорисполкома, в прессе.

Из общего количества письменных обращений по 923  обращениям приняты положительные решения (28% от общего количества), отказ по 612 (19%) обращениям, даны разъяснения по 1659 (50%) обращениям, переадресовано 91 (3%) обращение.

Справочно:

Тематика обращений граждан:

 

2015

2014

%

1.

Вопросы жилищно-коммунального хозяйства

559

579

-3%

2.

Вопросы жилищной политики

328

429

-23%

3.

Вопросы архитектуры и землепользования

261

209

+24%

4.

Вопросы торговли и общественного питания

158

144

+9%

4.

Вопросы строительства

71

118

-39%

5.

Социальное обеспечение населения

67

57

+17%

6.

Вопросы воспитания и обучения

51

46

+10%

 

34 % всех обращений – это обращения граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (благоустройство дворовой территории, текущий ремонт, проведение тепловой реабилитации, устранение сырости, жалобы на соседей, оплата за коммунальные услуги, сроки постановки дома на капремонт, ремонт и обслуживание ЗПУ).

Несмотря на снижение роста количества обращений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, отмечается рост обращений по вопросам проведения капитального ремонта жилых домов, в частности, продолжают поступать жалобы жителей на перенос сроков постановки домов на капитальный ремонт, жалобы на качество проведение капитального ремонта.

С целью снижения количества обращений по вопросам капитального ремонта на сайте УП «ЖРЭО Московского района г.Минска», а также на информационных стендах размещен перспективный план объектов капитального ремонта жилого фонда на 2011-2015 годы.

В УП «ЖРЭО Московского района г.Минска» имеется официальный сайт, на котором размещена информация о деятельности жилищного объединения, графики приема граждан руководящими работниками объединения, графики выездных приемов, информация об оказании населению платных бытовых услуг, графики приема граждан депутатами Мингорсовета, Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, другая необходимая для населения информация. Имеется раздел «Электронные обращения», где жители района имеют возможность оставить обращение по интересующему их вопросу.

За 1 полугодие 2015 наблюдается рост количества обращений граждан по вопросам торговли и бытового обслуживания (+9%).

Основным вопросом, который поднимают в своих обращениях заявители, - является продажа или предоставление некачественного товара или услуг, реализация в магазинах продукции с истекшим сроком годности, ненадлежащее обслуживание, нарушение законодательства об обращениях граждан.

Рост обращений граждан произошел в связи с внесением изменений в Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей», в части консультирования общественными объединениями потребителей по вопросам защиты их прав на безвозмездной основе, в связи с чем общественные объединения направляют потребителей в администрацию района.

ак правило, в ходе проведения разбирательства доводы заявителей подтверждаются, особенно это касается случаев продажи в магазинах продуктов с истекшим сроком годности. В таких случаях специалистами санитарно-эпидемиологической службы района на руководителя или на юридическое лицо налагаются административные штрафы.

Наиболее часто граждане в своих обращениях просят помочь расторгнуть с юридическим лицом договор купли-продажи с возвратом ранее уплаченных денежных средств за нарушение условий договора (не вовремя изготовили мебель, двери; мебель оказалась с видимыми дефектами или, по мнению заявителей, не такой, какую она заказывали; сложная техника часто ломается (мобильные телефоны, планшеты). При рассмотрении такого рода обращений администрация Московского района г.Минска руководствуется положениями Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей».

В районе продолжает увеличиваться общее количество объектов торговли, общественного питания,  бытовых услуг и интернет - магазинов на на 30% по сравнению с 2013 годом,  в том числе увеличение произошло за счет:

-  на 300 интернет магазинов (на 23%),

- на 360 объектов торговли (на 11%),

- на 60 объектов общественного питания (на 8%),

- на 125 объектов бытового обслуживания (18%).

При посещении субъектов хозяйствования, осуществляющих розничную торговлю, общественное питание и бытовое обслуживание населения на территории Московского района г.Минска и при проведении совещаний с руководителями предприятий даются постоянные разъяснения о необходимости соблюдения требований законодательства Республики Беларусь, повышения культуры обслуживания потребителей и необходимости урегулирования конфликтных ситуаций на месте.

В целях предупреждения поступления письменных обращений граждан в администрацию района, отделом торговли и услуг ведется консультирование граждан по телефонам. При осуществлении приемов по вопросам защиты  прав потребителей даются консультации по возникшим конфликтным ситуациям, разъяснения действующего законодательства Республики Беларусь.

На 17% увеличилось в отчетном периоде количество обращений граждан по вопросам социального обеспечения. В основном обращения связаны с начислением пенсии, перерасчетом, разъяснением пенсионного законодательства, с оказанием материальной помощи (в том числе адресной социальной помощи), назначением и выплатой пособий на детей в возрасте до 3-х лет.

Увеличение количества письменных обращений связано с вступлением в силу нового Указа Президента Республики Беларусь от 29.01.2014 №54 «Об оказании единовременной материальной помощи» в связи с празднованием 70-й годовщины освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков.

Основная категория обратившихся - пенсионеры, инвалиды  1 и 2 группы, граждане, воспитывающие детей в возрасте до 3-х лет.

Обращения граждан связаны с неудовлетворением невысоким размером пенсии, тяжелым материальным положением, оказанием  денежной помощи на приобретение дорогостоящих лекарств, с льготным торговым обслуживанием.

В отчетном периоде на 10% увеличилось количество обращений граждан, касающихся воспитания и обучения детей.

Основными вопросами, поднимаемыми в обращениях граждан были: определение детей в дошкольные учреждения, в том числе в логопедические и адаптационные группы, организация образовательного процесса в школе, участие отдельно проживающего родителя в воспитании детей.

В связи с интенсивной жилой застройкой Московского района с 2009 года в районе значительно увеличилось количество детей дошкольного возраста, нуждающихся в определении в учреждения дошкольного образования.

Возросло количество обращений граждан, касающихся порядка определения детей в дошкольное учреждение. Так как многие родители, имеющие детей дошкольного возраста, переселяются из других районов, городов, порядка 45% обращений содержат вопросы о постановке ребенка на учет, как нуждающегося в определении в учреждение образования Московского района для получения дошкольного образования. Около 15% обращений поступает от родителей, проживающих в микрорайонах-новостройках «Брилевичи», «Михалово», «Малиновке – 1,7,8,9» с просьбой об определении ребенка в детский сад вне очереди либо сверх нормативной численности. Это связано с наличием в данных микрорайонах проблемы определения ребенка в дошкольное учреждение по месту жительства. Например, в микрорайоне «Брилевичи»  функционирует 3 дошкольных учреждения, рассчитанные на  575 мест. В банке данных управления образования, спорта и туризма зарегистрировано свыше 2000 детей дошкольного возраста, проживающих в микрорайоне «Брилевичи» и нуждающихся в определении в детский сад рядом с домом.

В связи с продолжающейся интенсивной жилой застройкой Московского района в 2015-2017 годах ожидается значительное увеличение количества детей, нуждающихся в определении в дошкольное учреждение. В связи с тем, что строительство жилья намного опережает строительство дошкольных учреждений, возможно увеличение обращений по вопросу определения ребенка в детский сад.

В управлении образования ведется прием граждан начальником управления, специалистами аппарата управления по курируемым направлениям работы, а именно: специалистами по дошкольному образованию, специалистами сектора охраны детства. В период комплектования дошкольных учреждений и увеличением количества обращений родителей по поводу определения детей в дошкольное учреждение введен дополнительный день приема граждан. В управлении введена предварительная запись на прием, предварительное консультирование.

В отчетном периоде на  24 % увеличилось количество обращений граждан, касающихся вопросов сноса, отселения.

Для граждан актуальна перспектива сноса жилых домов и реализация имущественных прав. Отмена акта выбора в связи с неисполнением обязательств застройщиками приводит к переносу сроков сноса жилых домов, в связи с чем, граждане поставлены в условия, при которых  не представляется возможным по градостроительной ситуации производить  реконструкцию и капитальный ремонт жилых домов, особенно старой жилой усадебной застройки. Рост обращений по вопросам проведения общественных обсуждений проектной документации для дальнейшего  строительства (уплотнения) вызван активной заинтересованностью граждан  в качественном улучшении внешнего облика города,  а также недоверием  самих граждан  к учету их замечаний при проведении общественных обсуждений, недостатками в самом процессе  проведения общественных обсуждений. Кроме этого граждане считают, что при проведении строительства будут неудобства (грязь, шум), поэтому их интересы и права ущемляются.

В 2015 году продолжают поступать заявления граждан о нарушении законодательства об обращениях граждан и юридических лиц (невыдача книги замечаний и предложений по первому требованию, нарушение сроков рассмотрения обращений). Несмотря на проводимую разъяснительную работу по соблюдению законодательства, руководители предприятий и учреждений не дают ответы на поступившие обращения в соответствии с требованиями Закона. В 1 полугодии 2015 года составлено 4 протокола об административных правонарушениях по ст.9.13, 9.24 КоАП РБ (нарушение сроков рассмотрения обращений, невыдача книги замечаний и предложений по первому требованию).

Распоряжением главы администрации 31.07.2014 №112-р «Об усилении исполнительской дисциплины» создана комиссия по подведению итогов исполнительской дисциплины в администрации Московского района г. Минска. Комиссия ежемесячно предоставляет информацию и предложения по частичному лишению премии работников, допустивших нарушения трудовой и исполнительской дисциплины.

По фактам выявленных нарушений порядка рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в 1 полугодии 2015 года к дисциплинарной ответственности с привлечено 4 сотрудника администрации, к 1 сотрудником расторгнуты трудовые отношения. Кроме этого, в УП «ЖРЭО Московского района г.Минска» к дисциплинарной ответственности привлечено 2 работника, меры материального воздействия применены к 35 работникам.

Руководителям   всех форм собственности, расположенных на территории района  доведено до сведения, что с 1 января 2015 года вступил в силу Декрет Президента Республики Беларусь от 15.12.2015 № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций». Пунктом 6.11 данного Декрета предусмотрено расторжение трудовых отношений до истечения срока их действия по дискредитирующим обстоятельствам за неоднократное (два раза и более в течение шести месяцев) нарушение установленного законодательством порядка рассмотрения обращений граждан и юридических лиц.