Рус Бел En

Администрация Московского района г.Минска

220036, г.Минск, пр. Дзержинского 10.

Тел. (+375 17) 260-63-96,

факс +375 17 368-14-07

admmos@minsk.gov.by

не используется для направления электронных обращений граждан и юридических лиц. Реализовать данную возможность можно только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц обращения.бел.
ВНИМАНИЕ
перед подачей электронного обращения по вопросам защиты прав потребителей через обращения.бел просим рассмотреть возможность предварительно обратиться в отдел торговли и услуг администрации по телефонам: +375 17 368-80-49, +375 17 258-30-82, +375 17 263-97-69

Охрана труда - была и остается важнейшей социально-экономической проблемой, требующей к себе постоянного внимания со стороны государства, работодателей, работающих.

Более трети сознательной жизни человек проводит на рабочем месте, внося свой вклад в развитие общества. Если жизнь на рабочем месте подвергается опасности, то пропадает основа для производительной занятости и социально-экономического развития. Право работников на охрану их здоровья и жизни на рабочем месте входит в компетенцию не только трудового права, но и считается одним из основных и фундаментальных прав человека, при этом глобализация экономики должна идти рука об руку с профилактикой, направленной на укрепление безопасности и здоровья всех трудящихся.

Конституция Республики Беларусь гарантирует гражданам Республики Беларусь право на здоровые и безопасные условия труда (часть первая статьи 41 Конституции Республики Беларусь).

На регулирование общественных отношений в области охраны труда и реализацию установленного Конституцией Республики Беларусь права граждан на здоровые и безопасные условия труда направлен Закон Республики Беларусь "Об охране труда".

Для решения проблем по обеспечению здоровых и безопасных условий труда в республике сформирована нормативная правовая база, регулирующая данную сферу социально-трудовых отношений. Законодательно определены уровни государственного управления в области охраны труда.

Работодатели и работающие, виновные в нарушении законодательства об охране труда несут ответственность в соответствии с законодательством (статья 40 Закона Республики Беларусь "Об охране труда").

Для реализации права работающих на охрану труда государство осуществляет государственное управление охраной труда, государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда и устанавливает ответственность за нарушение законодательства об охране труда (часть первая статьи 12 Закона Республики Беларусь "Об охране труда").

На протяжении последних лет, как в республике, так и в городе Минске отмечается устойчивая тенденция снижения числа несчастных случаев на производстве.

Администрация Московского района г. Минска постоянно работает с организациями района по вопросам соблюдения законодательства о труде и об охране труда, проводит ряд мероприятий, направленных на предупреждение производственного травматизма и обеспечения безопасной жизнедеятельности трудящихся: семинары, заседания «круглого стола», прямые телефонные линии с привлечением специалистов, оказывается методическая помощь и др.

В ходе встреч с руководителями организаций особое внимание уделяется обеспечению содержания зданий, сооружений, рабочих мест, оборудования, механизмов и инструментов в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов по охране труда.

Администрацией района совместно с Минским городским управлением Департамента государственной инспекции труда и ГУО РИВШ в период январь-май 2012 года организованы и проведены семинары по охране труда (6 шт.), способствующие пропаганде и распространению передового опыта в вопросах охраны труда, в которых приняло участие свыше 150 человек из числа руководителей и специалистов организаций района.

Вопросы состояния охраны труда, причин производственного травматизма ежеквартально рассматриваются на заседаниях администрации.

В администрации района работает комиссия по проверке знаний по вопросам охраны труда. За 6 месяцев 2012 года комиссией проведено 12 заседаний и принята проверка знаний у 225 человек из числа руководителей и специалистов организаций, не имеющих ведомственной подчиненности.

Большая работа организована администрацией в период проведения месячника безопасного труда в строительстве.

За 6 месяцев текущего года мобильной группой были обследованы строительные объекты 13-ти генподрядных организаций, в которых проводили строительные работы 14 субподрядные организации. Всего за указанный период мобильной группой проверено состояние охраны труда 27 организаций.

Выявлено 130 нарушений, требующих устранения в установленные сроки. Руководителям всех генподрядных и субподрядных организаций была выписана справка (рекомендации) по результатам обследования строительных объектов. Строительными организациями представлена информация об устранении нарушений.

Мониторинг, проведенный по результатам обследования строительных площадок показал, что периодический контроль за соблюдением требований охраны труда осуществляется, внедряются новые формы контроля, устанавливаются системы видеонаблюдения, однако не везде. На рабочих совещаниях службой охраны труда организаций рассматриваются все выявленные нарушения, представляются фотографии, подтверждающие факты нарушения требований безопасности.

Администрация района акцентирует внимание руководителей на выполнение мероприятий, направленных на техническое перевооружение и модернизацию производства согласно плану мероприятий по улучшению условий и охраны труда на 2011-2015 годы.

За 2011 год организациями и предприятиями района выделено и освоено более 13,6 млрд. рублей на выполнение целевой программы по улучшению условий и охраны труда. На капитальные вложения направлено более 80,9 млрд. рублей. Большая часть средств направлена на мероприятия по модернизации, техническому переоснащению, выводу из эксплуатации травмоопасного, технически несовершенного оборудования. В 1 полугодии 2012 года на данные мероприятия затрачено собственных средств предприятий в сумме 59 млрд.рублей (из отчета 4-ОТ), на улучшение условий труда – 6,4 млрд.рублей. Приведены в соответствие с требованиями санитарно-гигиенических нормативов рабочие места, значительно сократилось количество рабочих мест с вредными и (или) тяжелыми условиями труда.

Контрольная деятельность администрации имеет предупредительный характер, преимуществом которого является использование профилактических мер, направленных на снижение производственного травматизма, обеспечение трудовой, технологической и производственной дисциплины.

Администрация района оказывает помощь нанимателям в укомплектовании организаций Московского района специалистами по охране труда. Практически в каждой организации района в зависимости от численности созданы службы охраны труда, определены должностные лица, на которых возложены обязанности по охране труда.

Положительный эффект проводимой работы по профилактике производственного травматизма в организациях района может быть получен только при четком распределении обязанностей по охране труда, жестком персональном спросе руководителей с работников за их невыполнение, высокой принципиальности и требовательности со стороны службы охраны труда, исключении формального подхода в работе.