Заседание прошло с участием постоянных членов администрации, начальника отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Мингорисполкома Селивоник Т.А., а также руководителей структурных подразделений и служб администрации, руководителей коммунальных организаций района.
Было отмечено, что в первом полугодии 2016 года в администрацию Московского района поступило свыше 1800 обращений граждан, что на 8% больше по сравнению с 2015 годом. В лидерах по объему – письменные и электронные. Во время личных приемов руководством администрации граждане обратились чуть более 230 раз.
Количество письменных и устных обращений, поступивших из вышестоящих государственных органов на 14% превысило 1-е полугодие 2015 года. Среди наиболее частых: из Мингорисполкома, из Администрации Президента, из Комитета государственного контроля, Совета Министров.
В 1-м полугодии 2016 года руководством района проведено 24 «прямых телефонных линии», в ходе которых поступило 296 звонков граждан. Наибольшее количество обращений на «прямую линию» поступило по вопросам жилищно-коммунального и городского хозяйства, строительства (84%), жилищной политики, торговли и услуг.
За отчетный период в книгу замечаний и предложений администрации внесено 12 записей.
В первом полугодии 2016 года поступило 403 обращения юридических лиц, из которых 43 обращения из вышестоящих органов власти.
Анализ обращений граждан, поступивших в администрацию, показывает, что тематика обращений охватывает широкий спектр проблем, среди которых подавляющее большинство касается сферы жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, строительства, торговли и бытового обслуживание населения, образования, социального обеспечения, жилищной политики.
Вместе с тем, традиционно лидером по количеству поступивших обращений является жилищно-коммунальное хозяйство. Граждан, в частности, волнуют вопросы содержания и ремонта мест общего пользования, горячего водоснабжения, благоустройства и санитарного состояния территории, тепловой реабилитации. Жалобы на соседей, на сроки и качество производимых работ по капитальному и текущему ремонтам жилого фонда, вопросы ремонта мест общего пользования также вызывают обеспокоенность граждан, что и послужило росту обращений граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства в 2016 году на 39%.
Отмечается увеличение роста количества обращений граждан по следующим тематикам: содержание и ремонт мест общего пользования (санитарное состояние и текущий ремонт подъездов, поломка лифтового оборудования, постановка домов на капитальный ремонт, водоснабжение (перебои с подачей горячей и холодной воды, несоответствие температуры горячей воды стандарту), нарушение правил пользования жилыми помещениями (жалобы на действия соседей), течь кровли и стыков, текущий ремонт жилья, выплата компенсации после залития, культура обслуживания работников системы ЖКХ.
Также граждане высказывают недовольство, когда происходит дополнительное отключение горячего водоснабжения по причине выполнения работ не в период планового отключения, тем самым горячее водоснабжение отсутствует около месяца.
Значительно увеличилось количество обращений граждан по вопросам благоустройства и санитарного состояния дворовых территорий. Наибольшее количество таких обращения связано с неудовлетворительным состоянием детских игровых площадок.
Увеличилось количество обращений граждан по вопросу бросового и неэксплуатируемого автотранспорта, который находится на дворовых территориях.
Зафиксирован рост обращений по замене газо-,электро-, сантехоборудования. Более чем в два раза выросло количество обращений граждан по вопросам оплаты коммунальных услуг в связи с увеличением сумм за оплату в счет-извещениях в 1-м квартале 2016 года.
В администрацию района продолжают поступать обращения по вопросу проведения капитального ремонта жилых домов. В качестве примера были приведены жалобы жителей дома №14 по ул. Голубева, вопрос по капитальному ремонту которого находится на контроле в районной администрации.
Увеличилось количество обращений граждан по вопросам уборки подъездов в жилых домах. Со вступлением в силу Указа Президента Республики Беларусь от 31.12.2015 №535 «О предоставлении жилищно-коммунальных слуг» изменился порядок оказания жилищно-коммунальных услуг.
Первым заместителем главы администрации Татьяной Колядко была дана принципиальная оценка коммунальных служб района. Татьяна Ивановна обратила внимание на первоочередную организацию работы с обращениями граждан. Татьяна Колядко призвала к улучшению качества подготовки ответов на обращения, а также к неукоснительному выполнению данных обещаний и недопущению необоснованных переносов сроков и формального подхода к рассмотрению обращений, исключению случаев непринятия мер при первоначальном обращении граждан в ЖЭУ. Как подчеркнула Татьяна Ивановна, обращаясь ко всем заинтересованным, должностные лица несут персональную ответственность за ненадлежащую организацию работы с обращениями граждан и юридических лиц и данная ответственность будет усилена.