Рус Бел En

Администрация Московского района г.Минска

220036, г.Минск, пр. Дзержинского 10.

Тел. (+375 17) 260-63-96,

факс +375 17 368-14-07

admmos@minsk.gov.by

не используется для направления электронных обращений граждан и юридических лиц. Реализовать данную возможность можно только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц обращения.бел.
ВНИМАНИЕ
перед подачей электронного обращения по вопросам защиты прав потребителей через обращения.бел просим рассмотреть возможность предварительно обратиться в отдел торговли и услуг администрации по телефонам: +375 17 368-80-49, +375 17 258-30-82, +375 17 263-97-69

Электронный документооборот становится неотъемлемой частью самых разных сфер хозяйственной деятельности любого предприятия.

Международная практика применения электронных документов, являющихся основанием для исполнения налоговых обязательств, расширяется, например, счетов-фактур, на основе которых проводятся налоговые вычеты по НДС. Это обусловлено значимостью налоговых поступлений НДС в структуре доходной части бюджета любой страны.

Электронный документооборот при взимании НДС с использованием электронных счетов-фактур в настоящее время используется в Евросоюзе, Азербайджанской Республике (с 2010 г.), Российской Федерации (с 2012 г.), Республике Казахстан (с июля 2014 г.).

С 2016 г. в статье 106-1 - Кодекса для плательщиков НДС нормативно закреплена обязанность в отношении каждого оборота по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав выставления (направления) электронного счета-фактуры (далее - ЭСЧФ), служащего основанием для осуществления расчетов по НДС между продавцом и покупателем и принятия к вычету сумм НДС. Данный механизм вступает в силу с 1 июля 2016 г.

Электронный документооборот ЭСЧФ между продавцами и покупателями будет осуществляться с использованием Портала электронных счетов-фактур (далее - Портал), являющегося информационным ресурсом МНС.

Форма и формат ЭСЧФ, порядок его создания (в том числе заполнения), выставления (направления), получения, подписания и хранения утверждается МНС.

Введение в Республике Беларусь в электронный документооборот ЭСЧФ, как составной части общего электронного документооборота, развиваемого в настоящее время, позволит плательщикам:

  • снизить налоговые риски. При использовании ЭСЧФ программный комплекс МНС на стадии составления плательщиком налоговой декларации (расчета) по НДС с использованием создаваемых в АИС «Электронные счета-фактуры» функций камерального контроля выставленных и принятых ЭСЧФ позволит определить величину оборотов по реализации (в разрезе ставок НДС) и сумму налоговых вычетов.

Налоговый орган также будет осуществлять  камеральный контроль представленных плательщиком деклараций по НДС и по его результатам плательщику будет направляться уведомление о необходимости доплаты налога, на основании которого он должен будет уплатить сумму НДС, указанную в названному уведомлении или предоставить пояснение в налоговый орган;

  • исключить возможность принятия к вычету сумм НДС, предъявленных недобросовестными плательщиками;
  • снизить вероятность включения в план проверок плательщиков, у которых по результатам камерального контроля не будут выявляться нарушения по НДС.

В части введения электронных счетов-фактур в первую очередь необходимо отметить, кто и в каких случаях составляет и направляет электронные счета-фактуры.

Электронный счет-фактура должен быть составлен плательщиком:

  • при реализации объектов, включая реализацию на экспорт;
  • при ввозе на территорию Республики Беларусь товаров;
  • при приобретении на территории Республики Беларусь объектов у иностранных организаций, не состоящих на налоговом учете;
  • а также в случаях, когда плательщик не выступает продавцом (покупателем), но должен перевыставить либо предъявить соответствующие суммы НДС.

Стоимостные показатели в электронном счете-фактуре должны указываться в национальной валюте. При этом указанный документ применяется на данном этапе сугубо для осуществления расчетов по налогу на добавленную стоимость между продавцом и покупателем и принятия к вычету соответствующих сумм налога на добавленную стоимость и не является первичным учетным документом.

В части осуществления налоговых вычетов необходимо учитывать, что с момента введения ЭСЧФ данный документ будет являться  основным документом, на основании которого будут осуществляться налоговые вычеты. Соответствующие коррективы внесены в статьи 105 и 107 Кодекса.

Вместе с тем, хотелось бы отметить, что законопроектом предусмотрены нормы, согласно которым в случае невозможности применения электронных счетов-фактур будет применяться старый порядок предъявления и принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость. 

Всю  подробную информацию можно узнать на интернет-сайте Министерства по налогам  и сборам  Республики Беларусь (www.nalog.gov.by).